Начальник Главного управления ГИБДД МВД России Виктор Кирьянов считает, что страхование автогражданской ответственности - вещь нужная, только у нас пока не совсем отлажен этот механизм. По его словам, во многих странах страховые компании при заключении контрактов и выплате страховых сумм учитывают дисциплинированность водителя.
Итоги,
21 октября 2003 г.
Дорожный знак свыше 1319 просмотров
В ближайшее время в Госдуме может появиться профильный подкомитет по безопасности дорожного движения
Ситуация на российских дорогах достигла критического предела: показатель смертности в дорожно-транспортных происшествиях в этом году - более 20 погибших на 100 тысяч человек. Столь устрашающая "неестественная убыль населения" поставила эту проблему в ранг государственной. Уже в ближайшее время в Госдуме даже может появиться профильный подкомитет по безопасности дорожного движения. "Что делать?" и "Кто виноват?". На эти два извечных российских вопроса попытался ответить "Итогам" начальник Главного управления ГИБДД МВД России генерал-майор милиции Виктор Кирьянов. - Виктор Николаевич, положение с безопасностью дорожного движения действительно столь пугающе, что потребовало создания специального думского комитета, или же речь идет о некой лоббистской структуре? - Положение более чем серьезно. Уровень риска гибели в ДТП в России значительно превышает аналогичный показатель для экономически развитых стран. В последние годы, к сожалению, отмечается устойчивая тенденция роста числа аварий и пострадавших в них людей. В прошлом году, например, зарегистрированы самые высокие за последние 10 лет показатели аварийности: в 184 тысячах происшествий погибли 33 тысячи человек и еще свыше 216 тысяч получили тяжелые травмы. В нынешнем году обстановка с аварийностью продолжает оставаться такой же сложной. За первые полгода почти в 80 тысячах ДТП погибли 12,5 тысяч человек и еще 94 тысячи получили ранения. По информации наших аналитиков, половина происшествий связана с неправильным выбором водителями скорости движения или выездом на встречную полосу. Каждое шестое ДТП в России на совести пьяных водителей. В сравнении с прошлым годом их число увеличилось на 2,2 процента и составило 9,5 тысячи аварий. Резко - практически на 15 процентов - возросло число происшествий с большим количеством жертв. В 54 таких ДТП погибли и получили ранения 537 человек. Несмотря на все эти страшные цифры, неуклонно растущие из года в год, в стране до сих пор нет четко налаженной системы государственного контроля над проблемой безопасности дорожного движения.
- А как же ваше ведомство или, скажем, Правительственная комиссия РФ по обеспечению безопасности дорожного движения? Разве их полномочий недостаточно? - Наше ведомство работает, да и комиссия тоже. Но комиссия не может давать указания и распоряжения - только рекомендации. Как у нас в стране относятся к рекомендациям, общеизвестно. Что же касается нашего ведомства, давайте разберемся в его значимости. Вот, скажем, в последнее время резко увеличилось число ДТП с участием автобусов и маршрутных такси. А сегодня практически все пассажирские перевозки отданы в частные руки. Раньше в этой системе все было четко построено: работали инженеры по безопасности движения, действовал технический контроль за выезжающими на линию машинами, проводилось обязательное медицинское освидетельствование водителей. А сейчас у владельцев автохозяйств на первом месте стоит вопрос получения быстрых прибылей. При проведении рейдов наши сотрудники неоднократно задерживали пьяных водителей общественного транспорта без водительского удостоверения. Задача состоит в том, чтобы их выявлять еще до выезда на маршрут. Еще одна проблема - слабая профессиональная подготовка водителей. Как это ни парадоксально, но лицензию на открытие автошкол дает Министерство образования, а мы лишь принимаем экзамены у будущих водителей. Качество обучения оставляет желать лучшего, но мы даже не имеем полномочий вмешиваться в этот процесс. Необходимо отрабатывать взаимодействие и с Министерством здравоохранения, в частности в области обследования водителей, подозреваемых в употреблении алкоголя. Сегодня во многих местах, в частности на федеральных трассах, инспекторы вынуждены возить водителей на освидетельствование за 50, а то и за 100 километров. А как быть с выдачей медицинских справок?! Вон сейчас на каждом углу висят объявления: "Медицинская справка для ГАИ". Эта справка стоит чуть больше 450 рублей. При этом никто не даст гарантии, что будущий водитель обследовался у всех специалистов, а не у одного врача. Вот потому мы и ратуем за создание подкомитета, рассчитывая на то, что в него войдут представители всех структур, прямо или косвенно связанных с обеспечением безопасности дорожного движения. Мы надеемся, что эти люди будут содействовать продвижению наших инициатив по изменению законодательства непосредственно в правительство и вплоть до президента.
- И каких законодательных инициатив стоит ожидать в ближайшее время? - Например, в Правила дорожного движения могут быть внесены положения, определяющие порядок перевозки детей. Соответствующие предложения уже подготовлены. Кроме того, назрела необходимость серьезно переработать Федеральный закон "О безопасности дорожного движения". Многие положения данного документа на практике не работают.
- Введение обязательного страхования автогражданской ответственности тоже, как говорят, направлено на решение задачи безопасности движения. Вы согласны? - Это вопрос непростой. Многие выступают против "автогражданки", но стоит таким противникам попасть в ДТП с материальным ущербом, как они тут же меняют свое мнение. Я считаю, что страхование - вещь нужная, только у нас пока не совсем отлажен этот механизм. Во многих странах страховые компании при заключении контрактов и выплате страховых сумм учитывают дисциплинированность водителя. Нарушать Правила дорожного движения, употреблять спиртное за рулем просто невыгодно. Мы по запросу страховой компании тоже можем предоставлять информацию о нарушениях водителей, но страховщики обращаются к нам сейчас нечасто, в основном при возникновении конфликтных ситуаций.
- На безопасность движения влияет и то, по каким дорогам мы ездим. Вас устраивает качество наших трасс? - На сегодня только в Москве недостает более 5 тысяч знаков приоритета, а каждая десятая авария происходит на участках без разметки. Четверть автомагистралей страны работает в режиме перегрузки. В последнее время количество автомобилей растет настолько быстро, что инфраструктура городов не справляется с потоком машин. Даже при скромном приросте транспорта по сравнению с европейскими странами - всего около 3 процентов в год от общего числа машин - наши улицы и дороги еще медленнее прирастают километрами хорошего покрытия, светофорами, разметками, развязками и пешеходными переходами.
- Повышенная травмоопасность на транспорте - это чисто российская специфика или же проблема всех индустриально развитых стран? - Каждый год в мире более 10 миллионов человек погибают и получают ранения в ДТП. Не случайно этот вопрос поднимался на 57-й Генеральной Ассамблее ООН, где было заявлено, что мировое сообщество переживает "глобальный кризис в области обеспечения безопасности дорожного движения". Принимая во внимание негативное влияние дорожного травматизма на национальную и мировую экономику, на Ассамблее было заявлено о необходимости приложения во всем мире усилий к приданию проблеме безопасности движения статуса государственной. Для России эта проблема не менее, а может быть, более актуальна. Кстати, на этой неделе я буду принимать участие в 58-й Ассамблее ООН, где опять будет подниматься этот вопрос. Григорий САНИН
Вся пресса за 21 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|